Яир Лапид: почему прошлое правительство было успешней в борьбе с террором
Во вторник в посте на своей странице, который больше тянет на статью, лидер оппозиции объясняет, почему при правом правительстве преступность и террор возросли в разы.
«С фактами не поспоришь. С тех пор как к власти пришло правительство «полностью правое», резко ухудшилась ситуация с личной безопасностью. Цифры трагичны: за последние семь месяцев при нашем правительстве 12 человек были убиты в терактах, за первые семь месяцев правления Нетаньяху — 35 человек убиты. За последние семь месяцев нашего правительства в арабском обществе было убито 69 человек, в правительстве Нетаньяху — 152 убиты», — открывает свое объяснение Лапид.
«Надо помнить, что правое правительство работает в относительно комфортной обстановке, потому что, в отличие от них, нынешняя оппозиция проявляет ответственность. Мы не обвиняем правительство в том, что палестинские террористы убивают евреев. Когда ситуация была наоборот, люди, которые сегодня сидят в правительстве, не переставали танцевать на крови и обвинять нас каждый раз, когда убивают израильтян».
Во время предвыборной кампании Итамар Бен-Гвир кричал перед каждой камерой: «Кто здесь владелец земли?» Семь месяцев и десятки убитых, пора спросить — и правда, кто?
Первое, и самое главное, что мы делали по-другому — это профессионализм. К бывшему министру внутренней безопасности было довольно много претензий, но Омер Бар Лев был профессионалом. Большую часть своей жизни он борется с терроризмом. Человеком, отвечающий за борьбу с преступностью в арабском обществе, был Йоав Сегалович, бывший разведчик и полицейский, который прошел от начальника участка до человека, кто основал и возглавлял подразделение «Лахав-433». В «полностью правом правительстве» министр внутренней безопасности не служил в ЦАХАЛ ни дня в жизни. Его десятки раз арестовывали и осуждали за ряд преступлений, включая поддержку терроризма».
«Министром обороны в наше время был Бени Ганц, который был начальником штаба служил в ЦАХАЛе почти 40 лет. Нынешний министр обороны Йоав Галант является офицером службы безопасности, но за короткий срок его уволили и вернули только из-за огромных протестов на улицах».
«Был назначен еще один министр обороны, Бецалель Смотрич, который служил в армии всего год и четыре месяца в возрасте 28 лет. Он также ранее попадал в поле зрения служб безопасности. Несмотря на полное отсутствие опыта, он получил широкие и исключительные полномочия в Иудее и Самарии, где находится большая часть боевых сил ЦАХАЛа».
Нынешнее правительство не проводит четкой политики в отношении Палестинской администрации. Кабинет ультраправого правительства собрался и одобрил шаги по усилению власти в Рамалле, но некоторые министры объявили, что не принимают это решение и открыто работают против.
«Мы никогда не нападали на профессионалов. И Нафтали Беннет, и я призвали старших офицеров свободно выражать свою позицию и предлагать решения. Они знали, что даже если определенный шаг не сработает, политики не будут их винить».
«Мы конечно не были идеальны, но хотя бы пытались быть людьми. Мужчина в нашей стране и не додумался бы рекламировать, что некто не получит четвёртый год на должности ровно в тот день, когда он находится за границей рядом с кроватью брата, который борется за жизнь после трудной операции. Никто так не поддерживал еврейский терроризм и погромы, как это делает Смотрич. Ни один министр в моем правительстве не посмел бы сравнивать начальника Генштаба с ЧВК «Вагнер», то есть с наемниками худшего рода, как это сделала министр Орит Струк».
«Министр обороны, глава Генштаба, глава Центрального округа, командующий ВВС, летчики и персонал резерва находятся под постоянной, токсичной и опасной атакой. Министры открыто обвиняют министра обороны, чтобы снять всю ответственность».
«Нам было понятно, что в области борьбы с терроризмом и насилием нет быстрых побед и нет волшебных решений. Есть только тяжелый и ежедневный труд, без публичных похвал».
«Правительство перемен не было особо единым или стабильным правительством, но всем участникам было ясно, что наша задача — брать на себя ответственность даже когда сложно, следить за тем, чтобы профессионалы получили поддержку».
«Причина того, что «правая» власть вызвала столь стремительное ухудшение, не имеет никакого отношения к разнице мнений или позиций, а к тому, что эта власть не функционирует. Она не функционирует в экономической сфере, не работает в политической сфере и не работает в сфере личной безопасности. Сегодня главные — это слабый премьер-министр и группа высокомерных, кричащих, невежественных или неопытных министров, которые предпочитают винить других, но не брать ответственность на себя. Им это не поможет — они ответственны».