Штаб протеста: «Не уйдем с улиц, пока не будут отозваны законы диктатуры»
Организационный штаб протестного движения призвал не прекращать демонстрации до тех пор, пока законопроекты «правовой реформы», которые они называют «законами диктатуры», не будут отозваны из Кнессета.
Премьер-министр Нетанияху пообещал своим избирателям не отступаться от реализации “реформы” и объявил лишь о “паузе” в ее проведении. Противники правительства расценили его заявление как попытку выиграть время и сбить накал протестного движения.
“Это очередная попытка ослабить протест, чтобы протащить законы диктатуры. Объявления премьер-министра и его союзников-экстремистов — это признание в их намерении повторить попытку, принять законы диктатуры на следующей сессии Кнессета и тем нанести удар по экономике и безопасности государства”, — заявили организаторы.
В ближайшую субботу граждан призывают снова выйти на демонстрации, которые планируются по всей стране. Центральная демонстрация, как обычно, — на улице Каплан.
Лидер НДИ Авигдор Либерман тоже уверен, что Нетанияху не намерен вести серьезных переговоров о приемлемом для всех варианте реформы. «Он не намерен способствовать реальным переговорам, а намерен дождаться удобного момента, расшатать протест и свалить всю вину на оппозицию как на сторону, которая не пошла на компромисс. Поэтому мы должны продолжать протест, чтобы создать новую коалицию на основе сионистских партий и выйти из кризиса с широким консенсусом по вопросу о равенстве, принятии конституции и создании конституционного суда», — заявил Либерман.
Председатель оборонно-политической комиссии Кнессета Юлий Эдельштейн заявил в ответ, что после заявления Нетанияху настоящие патриоты, желающие единства народа, прекратят демонстрации, на улицах останутся только те, что желает свергнуть законно избранное правительство. По словам Эдельштейна, сейчас протестное движение “проходит экзамен”.
Премьер-министр Нетанияху, в отличие от Эдельштейна, в своем заявлении не признал чистых патриотических побуждений ни за кем из протестующих. Всех, кто протестовал против “реформы”, он вновь объявил “анархистами” и уподобил матери-самозванке на суде царя Соломона, согласившейся разрубить младенца пополам.