Увеличение иранского военно-морского присутствия в Красном море

Увеличение иранского военно-морского присутствия в Красном море

Иранский эсминец «Альборз» вошел в Красное море в составе 94-й флотилии ВМС Армии Исламской Республики Иран, пройдя через Баб-эль-Мандебский пролив. В декабре 2019 года после капитального ремонта и установки новых и технологических систем эсминец «Альборз» вошел в состав Южного флота ВМС Армии Ирана.

С начала 2009 года флотилии ВМС Ирана приступили к выполнению задач в открытых водах по охране судоходных линий и борьбе с пиратами и другими угрозами. Так что прибытие эсминца «Альборз» в Красное море также рассматривается в соответствии с этой миссией.

Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив играют заметную роль и значение в мировой экономике и торговле, и по этой причине они имеют большое стратегическое значение, а эффективное присутствие военно-морского флота Ирана в этом море имеет большое значение. Кроме того, явление пиратства в Красном море удвоило необходимость защиты коммерческих судов, иранских нефтяных танкеров и рыболовных судов. В последние месяцы рост напряженности в Красном море и попытки Америки сформировать военно-морскую коалицию против Йемена под предлогом нападений йеменцев на суда, направляющиеся в оккупированную Палестину, особенно в порт Эйлат, удвоили потребность в эффективном присутствии Ирана в регионе.

Красное море является одним из основных пунктов судоходства и международной торговли, ежегодно через этот район проходит около 16 000 торговых и военных судов и около 30% мировой добычи нефти. Также из этого региона в основном происходит импорт сырья, необходимого промышленности восточных и западных стран, и его экспорт в страны Азии, Африки и Австралии. Таким образом, Красное море стало полюсом, где столкнулись интересы и цели ряда прибрежных стран, региональных и глобальных держав. В стратегическом отношении это море является важным проходом для любой военной инициативы западных государств в регионе Персидского залива.

Важность военно-морского флота для национальной безопасности и могущества Исламской Республики как страны с протяженными береговыми линиями на северной и южной границах неоспорима. Международные воды, в частности Индийский, Атлантический и Тихий океаны, играют очевидну роль в демонстрации силы и влиянии на региональную и глобальную политику и действия.

В последние годы ВМС иранской армии превратили страну в крупную военно-морскую державу в Персидском заливе и северной части Индийского океана, а также в Красном море, благодаря оснащению новыми отечественными судами, в том числе надводными и подводными. Для реализации стратегического элемента этих сил жизненно важно иметь способность «проецировать силу», то есть использовать военный потенциал и проводить военно-морские операции в отдаленных местах, особенно в океанах. Для достижения этой цели необходимо иметь крупные океанские корабли, обеспечивающие возможность проведения операций на большом расстоянии, как по логистике, так и по оснащению и боевым возможностям. Суда боевой поддержки, в первую очередь плавучие базы, в этом плане действуют как мобильные военно-морские базы и являются частью ключевой инфраструктуры, поддерживающей силы и технику, развернутые на море.

Строительство и ввод в эксплуатацию плавучей базы «Макран» является первым шагом на пути к глобальному присутствию стратегического военно-морского флота иранской армии. С приобретением этой плавучей базы стала возможной давняя мечта ВМФ выполнять военно-морские задачи в глобальном масштабе и в Мировом океане, а первый шаг в этой области был сделан в мае 2021 года с отправкой «Макрана» вместе с эсминцем «Саханд» в длительную миссию в Аатлантическом океане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 1 =