Тела девочек из Белой Холуницы перепутали в морге?
Около двух часов пополудни домовину с телом Светы (имя изменено — прим. редакции), умершей вместе с Алисой, по официальной версии «от угарного газа», якобы немногим более суток пролежавшей под крестом с именем подруги, передали родителям. Процесс «обмена» тел покойных, перепутанных, возможно, по вероятной вине морга, мог проходить без видимого присутствия каких-либо официальных лиц. Если бы ни давящая атмосфера кладбища, копщики могил и холм свежей земли, то процесс выглядел бы банально — будто меняли платье, купленное не по размеру.
Алису якобы упокоили по второму разу, усыпав могильный холм вчерашними цветами… Судя по сведениям тех, кто знал обеих девочек, Свету, жившую в Кирове с отцом, похоронят 30 ноября.
Если в морге якобы перепутали, то почему родные могли не узнать?
Когда 28 ноября хоронили Алису, многие заметили, что девочка будто бы на себя не похожа:
«Она была почти наглухо закрыта покрывалом — только кисти рук… Но те, кто знал Алису близко, сразу поняли, что в гробу, вероятно, не ее тело. Покойная могла быть значительно выше ростом — сантиметров на 10, и тяжелее на несколько кило. Она как-то неаккуратно торчала из маленького ей гроба. И волосы у лежавшей, вероятно, были черные, тогда как Алиса — блондинка, да к тому же мелированная. Почему не сказали Марине? Наверное она покойницу толком и не видела, так как получила закрытый гроб, который открыли только при прощании. Но к тому времени Марина была без ума от горя, и все что могла — не упасть и не умереть, потому, что ее держали», — говорит о своих впечатлениях близкая мамы умершей девочки.
Уточнили и школьники, что не сразу, но будто бы поняли — это не Алиса: «Голова у нее была сильно повернута на бок: нам сказали, что умерла лежа на животе, и так «замерзла»… А кости ломать не стали. Поэтому почти невозможно было разглядеть лицо. Но те, кто не испугались, начали шептаться — якобы это не она, и нос не ее, и волосы… А что мы тете Марине скажем? Это не она? Да ее мама в беспамятстве была».
Ситуация с возможной «подменой» начала развиваться и получила огласку на следующий день, когда Светина родня пришла забирать девочку из морга. Что происходит с родителями, которые видят в гробу не своего ребенка, невозможно описать словами. Что было с мамой Алисы, которая утром следующего, после похорон дочери дня получила ее фотографию, но в другом гробу, не берутся даже близкие — невозможно говорить, когда горло сведено судорогой рыдания.
Почему руководство школы — бывшие на прощании директор и ее заместитель не заметили, что в гробу лежит не их ученица, сказать невозможно. «Они не ответят», — утверждают дети.
Молчали сами или по приказу?
28 ноября, собираясь в командировку в Белую Холуницу, Newsler.ru искренне считал, что, скорее всего, не потребуется особого журналистского расследования. Так как сомнения вызывали всего лишь два официальных факта: как девочки, наверняка знавшие об опасности печного отопления, отравились угарным газом. При том что их знакомый выжил и отправлен в больницу.
А также несколько смущала вероятная торопливость главы белохолуницкой администрации Татьяны Телицыной, которая уже утром понедельника, 27 ноября, «развенчала» слухи горожан официальным сообщением об «отравлении девочек угарным газом». То есть, менее чем через сутки после обнаружения тел (в воскресенье, около 11.00 часов), когда экспертное заключение, видимо, не только не могло попасть в руки чиновнице, но и существовать в природе.
Через пару часов совершенно пустых попыток узнать что-то новое о смерти подружек, разве кроме их имен и фамилий, полученных от обычных прохожих, а не от официальных лиц, шарахающихся от журналиста как от смерти, пришло понимание, что это не случайность, а возможный запрет на распространение информации. Когда вначале несколько раз прозвучало «нам запрещено общаться», а затем «общаться с вами», автор еще не думала, что табу наложено конкретно на нее.
Но когда собеседники сообщили, что зам директора местной школы дала приметы «запрещенного журналиста»: невысокая женщина в очках и стрижкой «под мальчик», — стал очевиден возможный источник «запрета» — скорее всего, Татьяна Телицына, которая корреспондента не видела, так как «была на Думе», но ее секретарь, «как единственный свидетель», скорее всего, могла «дать описание». Поставить под сомнение, что инициатива по «затыканию рта» исходила из стен холуницкой администрации было невозможно, так как «стрижка под мальчика» появилась лишь парой дней раньше.
Определенно не зная, что запрет на получение информации для Newsler лишь «дополнительный стимул» для расследования, чиновники и прочие, скорее всего, «силовые представители», фактически «развязали руки прессе», неофициально получившей «изобилие сведений».
И, публикуя информацию, мы напоминаем, что все сказанное — это версии собеседников. Которым, как, например, школьникам, учившимся с Алисой, ее друзьям и знакомым, — советуем не опасаться, что будут наказаны или как-то «ущемлены». И заявляем, что в случае попытки отомстить, ознакомим с информацией жителей области и столичное руководство.
26 ноября, начало трагедии
Утром воскресенья мама Алисы — Марина, обеспокоившись, что дочь, которая отпросилась ночевать к Свете, приехавшей в Белую Холуницу повидаться с друзьями, не отвечает на звонки, попыталась ее найти. Но дверь дома, где должны были находиться подружки, оказалась закрытой снаружи.
Когда родственница Светы, у которой был ключ, открыла дверь, женщина увидела тела обеих девочек, лежавших на диване и укрытых одеялом. А меж ними подававшего признаки жизни, недавно вернувшегося из армии Николая Кулакова (имя и фамилия изменены).
Медики скорой, приехавшие по вызову, якобы сразу отвергли возможность отравления угарным газом, так как печь не топилась и дом был выстужен. Зато озвучили свою версию, ссылаясь на внешние признаки покойных и живого Николая, что имеют дело с возможным «передозом»: «…белый нос, нюхали м…н, и похоже еще «трава». Кулаков был переправлен в Киров в реанимацию, девочек же отвезли в слободской морг.
И когда в начале этой недели стало известно, что Николай выжил и якобы дает показания, в сети появилась запись с завуалированной угрозой парню.
А также, когда якобы медики определили время смерти девочек «около полуночи», их подруги, «восстановив через приложение», их видео, кем-то удаленное, убедились, что Света якобы была в сети около трех утра. А Алиса последний раз выходила на связь около двух часов. Кстати, восстановленное видео девочки имеется в редакции, и не надо быть специалистом лабиального распознавания, чтобы не увидеть, что ее последнее слово, скорее всего, «помогите».
«Мы хотим, чтоб наказали»
Режим тишины, введенный в Белой Холунице, скорее всего, главой администрации, но вряд ли по ее личной инициативе, произвел обратный эффект, так как телефоном Newsler.ru воспользовались все те, кто не верил в «естественную» смерть девочек, кто «хотел добиться правды и наказать» вероятных виновных, кто был против того, что «дело уже закрыто».
Объединяя мнение нескольких собеседников в один рассказ, мы еще раз напоминаем, что это всего лишь версия, которая, как надеются источники, будет услышана «кировскими силовиками». А еще лучше, московским следствием, которое якобы «обещал подключить» отец Светы.
Далее дословные цитаты возможных версий из сети:
«…Не надо быть большого ума, можно просто жить в Белой, чтобы понять, что у смерти девочек иная причина. Если кто-то считает, что, сказав «угарный газ», вы в чем-то убедили народ, то, увы, стали его посмешищем. Может стоит подумать о том, кто закрыл всех детей одеялом, кто, уходя, запер за собой дверь, и почему соседи слышали шум гульбы, где было гораздо больше голосов».
«…Не найдете в Белой ни одного подростка, старшего школьника или тех, кому за двадцать, кто не знает имя Гриши Юдина. Его более известное имя — барыга. Спросите любого, кто мог дать девчонкам «химию» — скорее всего прозвучит «Юдин». Был ли Гриша в тот вечер с девчонками — ответ утвердительный. А верен он или нет — дело следствия».
Интересно, что белохолуницкие собеседники Newsler.ru, просили «не звонить бывшему парню Алисы», так как якобы «Ванька сразу подастся в бега, если уже не скрылся». Да и «Гриша вдруг резко засобирался в армию».
Кстати, согласно «конфиденциальной информации силовиков», на теле девочек якобы могут быть следы удушения. И еще, по версии следствия, им будто бы могли подлить наркотик.
«Почему скрывается эта чудовищная история? Но точно не по желанию городских чиновников. Это же очевидно. Отчеты по итогам года составлены, премии посчитаны, звездочки и медальки загаданы. А тут две девочки, испортившие своей смертью всю годовую статистику едва ль не всей кировской полиции», — делится мнением известный юрист.