Стратегическая стабильность, угрозы Израилю от Ирана, статус Южных Курил

Стратегическая стабильность, угрозы Израилю от Ирана, статус Южных Курил

Об этом и не только в программе «Профессор смотрит в мiръ» с Дмитрием Евстафьевым в эфире радио Sputnik.

Дмитрий Евстафьев: в российско-американских отношениях есть такая фишка, которой уже много десятилетий, – когда нечего обсуждать, обсуждай стратегическую стабильность. Когда в Америке кто-то говорит: «А давайте обсуждать стратегическую стабильность», это значит, что, во-первых, обсуждать нечего, а во-вторых, американцам надо хоть как-то заполнить паузу в больших проектах. Стратегическая стабильность – это же что-то очень большое, кажущееся важным, а в действительности это могут быть разговоры и о чем-то, и ни о чем. Реальные, содержательные разговоры про стратегическую стабильность можно вести только в одном случае – при наличии у участников очень высокого уровня доверия.

Дмитрий Евстафьев: турне Лаврова по Латинской Америке – это хорошее турне в очень правильное время и с очень правильным посылом. Есть глобальный Юг, про который мы много говорим, но есть и глобальный Запад. Мы почему-то все время думаем, что глобальный Запад – это только США и Канада. Но ведь глобальный Запад – это еще и огромная Латинская Америка, это Карибский бассейн. Это перспективные центры экономического роста и геоэкономической консолидации.

Дмитрий Евстафьев: японцы – сами творцы своего счастья. Это касается не только Южных Курил, это касается вообще всего. Это люди, которые сами завели отношения с Россией в стратегический тупик. Кто будет из этого тупика выходить? Мы что ли? А нам это зачем? Японское руководство не способно осознать новую стратегическую реальность.

Дмитрий Евстафьев: я считаю, что ситуация опасная. Совершенно очевидно, что Биньямин Нетаньяху заигрался в решение внутренних проблем через внешнюю и военную активность. Современный Иран – это далеко уже не то изолированное государство, в котором идут серьезные внутренние дрязги, которым оно было даже два года назад. Иран является центральной точкой партнерства России, Китая, в перспективе Индии и целого ряда стран Ближнего Востока, от которого очень много зависит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − три =