Опасные сценария оставшихся двух месяцев президентства Трампа
Абдуль-Хамид Сайяд в издании al-Quds al-Arabi пишет: В развивающихся странах или странах третьего мира часто наблюдаются или повторяются случаи непризнания результатов выборов. Как это произошло в Кот д’Ивуар в 2010 году, несмотря на победу Аль-Хасана Ватары, действующий президент Лоран Гбагбо не признал итоги выборов и использовал свою проправительственную армию для подавления избранного президента. Но после ужасной конфронтации Гбагбо все же был побежден и заключен в тюрьму, прежде чем его передали в Международный уголовный суд в Гааге. В то время именно президент США Барак Обама приветствовал арест Гбагбо, а госсекретарь Хиллари Клинтон сказала: «Арест Гбагбо — мощный сигнал диктаторам и мятежникам, которые не признают волю своего народа». Но арабские правительства выбирают более простой и близкий путь, меняя конституцию, чтобы сохранить президентство в течение долгого время, чтобы человек мог баллотироваться на третий или четвертый срок, как это произошло в Алжире, Йемене и Тунисе. В развивающихся странах довольно естественно наблюдать несогласие с результатами выборов. Но неподчинения итогам выборов никто не ожидал в такой развитой стране, как Соединенные Штаты, где 240 лет правит демократия. Однако это противостояние становится возможным, когда дело касается Трампа, который добрался до Белого дома при исключительных обстоятельствах. Трамп, который никому не доверяет и топчет всех ради собственной выгоды, даже своих друзей и родственников, использует все законные и незаконные средства, чтобы остаться у власти. После объявления окончательного результата избирательными комиссиями штатов главное оружие Трампа — непризнание результатов — окажется неэффективным, и все его попытки поставить под сомнение итоги выборов будут проигнорированы, и если он не будет соблюдать закон спокойно и мирно, он наверняка арестуют и отправят в тюрьму. Основная проблема заключается не в страхе того, что Трамп останется у власти, а в страхе и тревоге по поводу его поведения в предстоящие два месяца, то есть, когда начнется обратный отсчет до ухода Трампа. Он вполне может предпринять шаги, которые ввергнут страну в серьезный кризис. Возможно, самое главное, что может произойти, это вооруженный конфликт (или гражданская война) на всей территории Соединенных Штатов.Вот некоторые из возможных решений Трампа в ближайшие два месяца:
Иран: То, как Трамп отстранил Марка Эспера, показало, что между ним и его министром обороны существуют фундаментальные разногласия по поводу некоторых действий, которые Трамп, по-видимому, просил Эспера предпринять, но тот возражал. Требования Трампа могут заключаться в инициации ограниченных военных операций против Ирана с участием Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Израиля. Три правительства пытаются подтолкнуть Трампа к войне (против Ирана), чтобы заблокировать вероятное возвращение Байдена к ядерной сделке с Ираном (СВПД). Страны Персидского залива, безусловно, поддерживают этот сценарий, и причиной является страх возобновления ядерной сделки и, по сути, разрядки напряженности в регионе, поскольку арабские государства Персидского залива используют это для оправдания своей нормализации отношений с Израилем.
Палестина: Мы ожидаем, что Трамп примет решения, которые продемонстрируют его неизменную поддержку Израиля, чтобы гордиться тем, что он мол «президент, который так много сделал для Израиля». Признание аннексии еврейских поселений к Израилю или согласие на аннексию Западного берега р. Иордан — один из сценариев, которые, вероятно, продумывает Трамп.
Амнистии: мы ожидаем, что Трамп вынесет ряд постановлений об амнистии в свои последние дни в Белом доме, в том числе Майкла Флинна, который работал советником Трампа по национальной безопасности в начале его администрации, и был осуждан за дачу ложных показаний. Флинн был обвинен также во вмешательстве России в выборы в США и ему грозит тюремное заключение. Конечно, только помилование со стороны Трампа может спасти Флинна от заключения.
Увольнения: ожидается, что Трамп отстранит от работы тех, кто поддерживал демократию и не ратовал за его победу, включая директора ЦРУ Джину Хаспелл и директора ФБР Кристофера Рея. Президент, который сейчас ощущает себя одиноким и изолированным и всего через пару месяцев вынужден покинуть Белый дом, вряд ли остановится перед действиями, которые в корне расстроят работу следующей администрации и создадут для нее проблемы!