Генсек ООН: у меня нет никакой власти
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш заявил, что у него «вообще нет власти» накануне открытия ежегодного заседания Генеральной Ассамблеи ООН.
Когда в интервью CNN его спросили об полномочиях, которыми он обладает на Генассамблее, Гутерриш ответил: «Никакой власти вообще». По его словам, у ООН есть голос, «и этот голос может быть громким, и я обязан сделать его громким».
В понедельник в Нью-Йорке начались общие дебаты 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, где страны смогут обнародовать свои планы, проблемы и призывы к действиям перед другими мировыми лидерами.
Гутерриш отметил силу государств-членов Всемирной организации. «Иногда нам удается объединить разных участников, не только страны, но и частный сектор, гражданское общество, женские и молодежные организации, научных экспертов, академические круги, — сказал Гутерриш. — Но власть находится у государств-членов». При этом, по его словам, принятие многих решений блокируется из-за раскола между сверхдержавами после Второй мировой войны. «Даже во время холодной войны все было более предсказуемо, чем сегодня», — заключил глава ООН.
На двухдневном саммите, который начался в понедельник, Гутерриш попытался дать толчок действиям по достижению 17 целей, принятых мировыми лидерами в 2015 году, напомнив им об обещании «построить мир здоровья, прогресса и возможностей для всех». Председатель нынешней Генеральной Ассамблеи Деннис Фрэнсис со своей стороны добавил, что собравшиеся лидеры «отстают» в выполнении своих обещаний.