“Мы ждали этого восемь лет”. О чем говорят на улицах Донецка
ДОНЕЦК, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Слезы радости, улыбки на лицах и осторожный оптимизм — в ДНР и ЛНР с искренней благодарностью восприняли решение российских властей признать независимость народных республик. За годы конфликта в Донбассе погибли тысячи мирных граждан, десятки тысяч стали беженцами. Родились и пошли в школу дети, не знающие жизни без войны. А ведь украинская армия никуда не делась и все еще стоит в боевых порядках у линии соприкосновения. Корреспондент РИА Новости отправился в Донецк и поговорил с местными жителями о том, что будет дальше.
Следы войны
Дорога от границы до Донецка напоминает лунный пейзаж: асфальт здесь не перекладывали уже очень давно. Таксист Андрей, коренной дончанин, выжимает из старенькой легковушки 150 километров в час, ловко объезжая многочисленные ямы и обгоняя попутные машины по встречке.
По-другому здесь не ездят — отучили украинские военные, неоднократно обстреливавшие гражданский транспорт из танков и БМП прямой наводкой. Андрей — ополченец первой волны, пошел воевать летом 2014-го. Под Саур-Могилой был тяжело ранен. Лечился в России, как только восстановил силы — вернулся на фронт.
“Я и сейчас в мобилизационном резерве, — рассказывает он. — Если родина прикажет, вновь встану в строй. От Украины можно ждать чего угодно. Не зря же они столько войск и техники нагнали. Признание независимости наших республик лишь первый шаг. Теперь эту независимость нужно защитить. Очень вероятно, что Зеленский психанет и отдаст приказ о силовой операции”.В Донбассе привыкли к угрозе вторжения. На дорожных блокпостах машины тщательно проверяют. Билборды вдоль трассы призывают вступать в Народную милицию. Обочины перепаханы траками тяжелой гусеничной техники. Теперь у дончан впервые за долгое время появилась надежда на мирную жизнь. И они верят: если опять начнется война, Россия поможет.
Надежда на мир
“Я смотрела выступление Владимира Путина, не отрываясь, — говорит жительница Донецка Эльвира Денисенко, прогуливающаяся с подругой по бульвару Пушкина в центре города. — Он все абсолютно правильно сказал. Мы устали прятаться в подвалах. После того что было, возвращаться в состав Украины — безумие. У меня знакомую в Горловке в 2015-м снарядом убило. Вот как мне относиться к киевским властям? Я 15 лет регулярно ездила на Западную Украину в командировки. Сейчас не испытываю ни малейшего желания вновь там побывать”.