Посол Ирана в Багдаде: Мы не поддерживаем ни одну сторону в нападении на посольство США

Посол Исламской Республики Иран в Багдаде заявил, что Тегеран не сделала Ирак «площадкой для сведения счетов».
Ирадж Масджеди в интервью телепередаче «Аспекты» заявил, что отношения Ирана с правительством иракского премьер-министра Аль-Каземи конструктивны и позитивны во всех сферах.
Заметив также, что премьер-министр Ирака является старым другом Ирана, он добавил: «Иран уважает премьер-министра, который пришел к власти благодаря голосованию депутатов парламента».
«Что касается влияния Ирана в этой стране, то иракцы нас очень любят, мы согласны с этим, — сказал Масджеди.
— Иранский народ также любит иракцев, и это взаимная любовь. Иран не превращал Ирак в площадку для сведения счетов».
Масджеди при этом подчеркнул: «Ответ Ирана на убийство генерала Сулеймани был направлен непосредственно против американской базы, и после этого ответа напряженность в отношениях между Ираном и США снизилась, так что сами Соединенные Штаты несут ответственность за наш ракетный удар по американской базе в Ираке»Он добавил также: «Мы не хотим вмешиваться в дела Ирака, и мы никогда не будем диктовать свою волю этой стране».
Ссылаясь на поджог иранского консульства во время демонстраций в Басре, Масджеди заметил, что этот инцидент был прискорбным, поскольку консульства предоставляют услуги обращающимся людям и должны пользоваться дипломатическим иммунитетом».
Он отрицал причастность Тегерана к ракетным обстрелам посольства США в Багдаде и добавил: «Иран не играл роли в нападении на посольство США, и мы не знаем, кто нанес удар по американской дипмиссии. Мы не согласны с такими действиями и не поддерживаем ни одну из сторон в нападении на посольство США».
Посол Ирана в Багдаде заявил, что месть за убийство генерала Сулеймани не обязательно будет носить военный характер, подчеркнув, что изгнание американских войск из региона самом по себе означает реальную месть.