Бени Ганц: «Вместо решения стратегических вопросов кабинет занят политикой»

Бени Ганц: «Вместо решения стратегических вопросов кабинет занят политикой»

Член военного кабинета и лидер «Партии государственников» Бени Ганц жестко раскритиковал членов военно-политического кабинета за нападки на начальника Генштаба Герци Алеви. Минувшей ночью на заседании кабинета Мири Регев, Бен-Гвир и Смотрич набросились на начгенштаба за создание армейской комиссии по расследованию провалов ЦАХАЛа 7-го октября, утверждая, что «сейчас не время для расследований». Однако в армии считают иначе.

«Вчера мы были свидетелями нападок по политическим мотивам в разгар войны, — заявил в пятницу Бени Ганц, — Я участвовал во многих заседаниях кабинета, но подобного поведения еще не бывало и нельзя, чтобы было».

«Мы ведем самую тяжелую в нашей истории войну на нескольких фронтах. И мы должны вести себя как кулак. Хорошо, что начальник Генштаба смог взять ответственность за события 7-го октября и создает комиссию, которая извлечет оперативные уроки во время боевых действий — это его долг», — заявил Ганц.

Он добавил, что «политическое руководство тоже должно задать себе вопросы».

«Кабинет должен был рассмотреть вчера действия стратегического характера, которые повлияют на продолжение войны и нашу безопасность в будущем. Этого не произошло, и виноват в этом премьер-министр. На нем лежит ответственность за исправление ситуации и выбор между единством и безопасностью и политикой. Если единство и безопасность сейчас важнее, мы должны обсуждать вещи, важные для продолжения операции».

«Нет сомнений, что после войны будет создана государственная следственная комиссия, которая выяснит всё на всех уровнях, но тогда речь будет идти о расследовании на национальном, а не оперативном уровне», — сказал Ганц.

Однако любое повторение словосочетания «комиссия по расследованию» вызывает нервный тик у министров от Ликуда и партнеров по старой коалиции. Поэтому даже на внутреннее армейское расследование они реагируют как на прикосновение к старой ране.

Ликуд попытался оправдаться: «Военно-политический кабинет для того и собирается, чтобы задавать вопросы и получать ответы. Это не политика. Во время войны, когда народ един, от Ганца ожидается ответственное поведение. Он должен прекратить искать предлоги для выхода из правительства национального единства до окончания войны». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =