Бен-Гвир придумал, как убить двух зайцев на «борьбе с арабской преступностью»

Бен-Гвир придумал, как убить двух зайцев на «борьбе с арабской преступностью»

Разгул криминального насилия в арабских городах и деревнях переходит все границы, только за последнюю неделю были убиты семь человек. Реагируя на обвинения в неисполнении предвыборных обещаний, министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир провел в четверг «экстренное совещание» по теме с начальником полиции Коби Шабтаем и объявил, что для обуздания арабской преступности полиции необходимы административные аресты без санкции суда, сообщает «Гаарец».

Министр дал полиции указание требовать разрешений на профилактические административные аресты для «опасных» граждан, в отношении которых полиция располагает агентурной информацией об их криминальных намерениях. Такие требования, по словам Бен-Гвира, следует направлять юридическому советнику правительства.

Израильские законы не дают министру внутренней безопасности права выписывать ордера на административные аресты. Бессудное заключение без санкции суда и без предъявления обвинения считается чрезвычайной, «исключительной» мерой, применяемой только для предотвращения терактов, и ордер на такой арест может выписать только министр обороны, о чем прекрасно известно министру Бен-Гвиру. 

Полномочия юридического советника правительства в Израиле отнюдь не включают права изменять законы и делать из них «исключения» по запросам силовых структур, поэтому любой запрос полиции с просьбой о беcсудном аресте юрисконсульт обязан отклонить — и это также известно министру с юридическим образованием и лицензией адвоката. Но для правых партий каждое отклонение запроса полиции станет новым информационным поводом, позволяющим продемонстрировать, как юридический советник правительства «вставляет им палки в колеса», не давая исполнять волю избирателей и собственные предвыборные обещания. 

Лидер оппозиции Яир Лапид именует Бен-Гвира не иначе, как «клоуном Тик-Тока» именно потому, что все широковещательные «исторические» инициативы этого политика заведомо нереализуемы в условиях правового государства и преследуют единственную цель — продемонстрировать своим избирателям «борьбу за правое дело» против «левых врагов», окопавшихся в правоохранительной системе.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − четырнадцать =