Минобороны России рассекретило новые исторические свидетельства преступлений бандеровцев

Минобороны России рассекретило новые исторические свидетельства преступлений бандеровцев

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Минобороны России на основе документов из фондов Центрального архива военного ведомства опубликовало новые свидетельства преступлений украинских националистов против своего народа в годы Великой Отечественной войны в рамках проекта «Архивы помнят все!».

Представленные материалы раздела свидетельствуют о фактах преступлений украинских националистов в отношении мирного населения, представителей местных советских органов власти и военнослужащих Красной армии. Многие документы указывают, что украинские националисты образца 40-х годов прошлого века действовали не самостоятельно, а под внешним управлением гитлеровцев, которые использовали бандеровцев для истребления советских народов.

Преступления против советских граждан

Опубликованные документы свидетельствуют об участии украинских националистов в преступлениях против советских граждан, совершенных немецкими фашистами. Так, согласно акту от 15 января 1944 года, «в июле месяце 1943 года в селе Рыгочено Корецкого района украинские националисты, натравленные немцами, предложили семье Войцеховского Адама Антоновича, по национальности поляка, принять православную веру». После того как он исполнил их требование, националисты «всю семью порезали ножами, частично убили, сожгли хозяйство, хаты, трупы пострадавших были брошены в огонь».

Известны также случаи сотрудничества украинских националистов с гитлеровцами для гонения верующих поляков на территории Польши. Например, в акте от 23 августа 1944 года раскрывается эпизод нападения на прихожан, пришедших в церковь, и жестокого убийства священника. Зафиксированы и другие свидетельства как об одиночных убийствах, так и о массовых расстрелах граждан, совершенных украинскими националистами. В донесениях военного прокурора 61-й армии отмечается, что с сентября по декабрь 1943 года в селе Селец Ровенской области банда националистов расправилась с местными жителями, было убито 50 человек, включая женщин, стариков и детей.

Террор после ухода оккупантов

Преступления продолжались и после ухода немецко-фашистских оккупантов. В акте судебно-медицинской экспертизы от 29 мая 1944 года свидетельствуется об убийстве четырех человек, совершенное с особой жестокостью. Их трупы были найдены вблизи деревни Хрыцки Ровенской области, куда накануне ночью зашла банда из 15 украинских националистов. Под видом партизан они вывели четырех граждан, которых замучили и убили. В Минобороны отметили, что, совершая подобные преступления, украинские националисты пытались выдавать себя за советских воинов. Об этом свидетельствует политдонесение 13-й армии от 26 июля 1944 года, демонстрирующее смятение освобожденного местного населения во время прихода советских солдат: «Под влиянием фашисткой пропаганды, боясь Красной армии, они разбегаются по лесам, оврагам и возвращаются на 3-4 день, т. е. тогда, когда убеждаются, что Красная армия мирных жителей не трогает». В документе также подчеркивается, что пропаганда иногда была настолько сильной, что часть населения уходила вместе с отступающими немцами.

Пропаганда среди украинцев

Культивировать националистические идеи среди украинцев гитлеровцы начали еще до Великой Отечественной войны на восточной территории оккупированной Польши, тем самым подготавливая будущих пособников в предстоящем нападении на Советский Союз. Это подтверждает опубликованный документ 1940 года — разведсводка Западного особого военного округа о деятельности украинских националистов на территории генерал-губернаторства (Польши) в пограничных с СССР районах. В ней отмечается, что в некоторых деревнях вблизи границы с СССР учителя украинских националистических школ, усиливая шовинистскую пропаганду, говорили: «Украину нужно создавать теперь или никогда. С помощью немцев мы все как один человек должны освободить свою Украину. Войск теперь у нас много. Большевики не выдержат, когда начнут на них наступление Германия, Япония, Италия и Франция». Документ также свидетельствует о прямой поддержке украинских националистических организаций, ведущейся со стороны Германии. Подобные эпизоды зафиксированы и во внеочередном донесении 31-го стрелкового корпуса ГлавПУРККА от 5 августа 1941 года: «Разжиганием национальной розни, натравливанием украинцев на евреев немцы и националисты стремились затушевать свои грабежи и разбои. Малейшее сопротивление со стороны жителей сразу же подавлялось силой».

О методах создания структуры оккупантской власти для привлечения украинских националистов говорится в сообщении Центрального штаба партизанского движения от 10 октября 1942 года: «После занятия города Киева 18 сентября 1941 года немцы сразу же приступили к организации административных управлений. Была учреждена как высший орган гражданского управления в городе городская управа. Во главе управы в начале был поставлен украинский националист профессор Александр Оглоблин». Здесь же отмечается, что часть радикально настроенных украинцев в Киевской области были приезжими с западных регионов страны, впоследствии именно они разжигали национальную рознь.

В донесении Политического управления 1-го Белорусского фронта от 31 мая 1944 года в деталях раскрывается, как с самых первых дней войны украинские националисты участвовали в геноциде советского народа. В частности, приводятся эпизоды строительства мостов для фашистов, совместных с ними боев против Красной армии, помощь немецкой разведке.

Содействие гитлеровцам до последних дней войны

Как отметили в военном ведомстве, с приближением победы Красной армии в войне украинские националисты стали все чаще заявлять, что их борьба за «самостийную Украину» ведется и против немцев. Однако документы 1944-1945 годов подтверждают факт их подчинения гитлеровцам. Например, согласно записке от 13 мая 1944 года командующему войсками 1-го Украинского фронта Маршаллу Советского Союза Георгию Жукову, украинские националисты получали от оккупантов обмундирование и оружие, которое они применяли как против партизан и военнослужащих Красной армии, так и против мирного населения. О тесном контакте националистов и гитлеровцев говорится и в немецких документах, таких как приказ бригадефюрера СС Карла Бреннера личному составу 11-го полицейского полка СС.

Наиболее же известным проявлением украинского коллаборационизма стала 14-я пехотная дивизия СС «Галиция», многим членам которой удалось сбежать из-под командования гитлеровцев и присоединиться к партизанам в Словакии и Югославии. В докладе об операциях 43-й запасной стрелковой дивизии в период с октября 1944 года по 27 марта 1945 года сообщается о хорошем уровне военной подготовки украинских националистов: «Многие бандиты прошли немецкую школу, особенно руководящий состав; <…> об этом свидетельствует то обстоятельство, что наряду с другими трофеями было захвачено большое количество уставов «Полевая служба» и ряд других учебников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =